После того, как разместил фотоотчет по замене обычного стеклопакета на стеклопакет с витражом, подумал, что нужно написать еще небольшой обзор по технологиям изготовления витражей. Мы занимаемся деревянными окнами, и цветные витражи для нас заказная позиция, причем мы их получаем не в виде полуфабриката, а в виде стеклопакета, готового для установки в окно. Но в работе нам необходимо учитывать особенности витражной технологии.

Если мы говорим о витражах, то самое первое, что приходит в голову, это прекрасные готические соборы с огромными, сложными витражными композициями в окнах.

Здесь применяется технология формирования рисунка за счет использования отдельных кусочков разноцветного стекла, соединенных между собой. Наиболее близкой к историческому методу, и наиболее дорогой технологией изготовления современного витража, является технология Тиффани.

img

Окна из лиственницы из Прибалтики

img

Деревянные окна из Прибалтики

В этой технологии используются отдельные кусочки специального опалового стекла, вырезанные по нужной форме, торцы которых оклеиваются медной фольгой, а затем происходит пайка торцов оловянным припоем. Для придания витражу благородства старины, олово покрывают медной или черной патиной. Витражи Тиффани выглядят очень красиво и утонченно, но из минусов нужно отметить высокую стоимость и не самую высокую прочность. Витраж Тиффани боится ударных нагрузок, и если его установить во входную дверь, то обязательно требуется монтаж доводчика, чтобы обеспечить плавность запирания створки двери.

Следующим шагом по упрощению технологии изготовления витража стал переход к изготовлению витражей с помощью цветных пленок. Это, так называемая, «классическая английская пленочная технология». Одним из основных игроков на этом рынке в России является английская компания RegaLead. Она предложила отказаться от кропотливой работы с кусочками стекла и перейти к работе с целым стеклом, на которое наклеиваются цветные пленки нужной текстуры и прозрачности. Стыки между пленками закрываются за счет наклейки специальной свинцовой ленты, которая наклеивается с двух сторон на стекло и имитирует оловянную пайку.

img

Окна из лиственницы из Прибалтики

img

Деревянные окна из Прибалтики

Наконец, мы подошли к самой последней разработке еще от одной английском компании – Creative Resins International. CRI предложила наносить на стекло полимерные материалы с помощью автоматизированного оборудования. Эта технология резко упростила процесс изготовления витража, так как убрала ручной труд при нанесении контура рисунка. Теперь автоматы, с высокой точностью, наносят на стекло контурную краску на акриловой основе. Вручную производиться только заполнение цветной краской. Все это позволило снизить сроки изготовления и уменьшить стоимость готового продукта. К минусам можно отнести наличие объемности рисунка только с одной стороны, там, где наносится краска.

Все три витражные технологии обладают своими плюсами и минусами, и все они представлены на территории России. Если есть необходимость в установке витража в деревянные окна, то, пожалуйста, обращайтесь, поможем.